Одна из самых известных подделок в истории Лувра – т.н. «голубая голова Тутанхамона». После находки бюста царицы Нефертити и открытия гробницы Тутанхамона крупнейшие музеи мира старались любой ценой пополнить свои собрания памятниками амарнского искусства, которое стало чрезвычайно модным. Предложение приобрести «"голову царя", выполненную из эффектного, сине-голубого стекла, Лувр получил в 1923 году от антиквара Феордана, которого считал «проверенным»: именно благодаря нему музей приобрел великолепную скульптурную группу бога Амона и Тутанхамона. Хранитель египетской коллекции музея Жорж Бенедит отстаивал новую покупку, которая «казалась такой изящной и эффектной» долгие годы, несмотря на то что сомнения в подлинности памятника у многих появились сразу же. «Голубая голова» обошлась Лувру в огромные по тем временам 180 тысяч франков. Долгие годы памятник со странным, не египетским париком и отчетливой ассиметричностью лица, которая не встречается в египетском искусстве, стоял в Лувре в отдельной витрине, а в конце 1990-х появился на обложке «Истории Древнего Египта» Николя Грималя – главы кафедры египтологии Сорбонны. Технологическая экспертиза памятника, проведенная в 2002 году хранительницей египетского собрания Кристианой Зиглер, показала: перед нами вещь, выполненная в 1920-х годах из современного стекла, содержащего производные ртути – такого стекла в Египте попросту не было. Расследование, проведенное парижскими антикварами, которые хотели помочь Лувру, показало, что автором «шедевра» был хорошо известный полиции Парижа Винсент Диниакопулос – антиквар и художник, создававший самые различные подделки памятников искусства с начала 20 века. (с) Виктор Солкин (с) фото – louvre.fr

Теги других блогов: подделка Лувр Тутанхамон